-8 °С
Болотло
75 лет Победы
Бөтә яңылыҡтар
Новости
27 Май 2019, 17:44

В Уфе продолжается фестиваль «Туганлык»

В Уфе продолжает своё шествие Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлык». Утром состоялось обсуждение трех спектаклей, которые были показаны вчера – это иммерсивный спектакль Независимого театра dOM Республики Азербайджан «Лимбо» (Исмаил Иман, реж.Тарлан Расулов), постановка Крымскотатарского государственного академического музыкально-драматического театра «Женитьба» по пьесе Н.В. Гоголя (Реж. Владимир Магар), спектакль «Дорогая Памела» (Дж.Патрик) Гагаузского Национального театра имени Диониса Танасоглу (Республика Молдова) в постановке азербайджанского режиссера Турала Мустафаева.
Члены экспертного совета – Борис Морозов (Москва), Сания Кабдиева (Алма-Аты, Казахстан), Андрей Ястребов (Москва), Татьяна Джурова (Санкт-Петербург), Ольга Егошина (Москва), Нияз Игламов (Казань), Галина Вербицкая (Уфа) и Хурматулла Утяшев (Уфа) – обсудили постановки и отметили уникальность и ценность каждой, разобрав режиссерские и актерские работы, высказали свои некоторые пожелания.
Вечером в 19 часов на сцене Уфимского государственного татарского театра «Нур» состоялся показ шестого конкурсного спектакля. На суд уфимской публики постановку «Таганок» представил коллектив Стерлитамакского государственного концертно-театрального объединения. Спектакль «Таганок» по мотивам повести аксакала башкирской драматургии Мустая Карима в инсценировке и постановке московского режиссёра Антона Федорова – самый масштабный спектакль башкирского драматического театра СГТКО. Режиссер, сохраняя бережное и трепетное отношение к автору, вывел классический материал башкирской литературы на новый уровень современного художественного мышления.
В 22:00 в Башкирском академическом театре драмы им.М.Гафури в рамках внеконкурсной программы представили спектакль Салаватского государственного башкирского драматического театра «Беруши» («Бер, ике, өс…», О.Жанайдаров) в постановке Ильсура Казакбаева. В камерном пространстве (зрители и актеры расположены на сцене) раскрывается проблема национального языка: честно, правдиво и без ложного патриотизма. Переименовав казахских героев пьесы в башкирских Булата и Уразбая, режиссер поставил спектакль-предупреждение, подняв остросоциальную тему до уровня всеобщей трагедии, где лейтмотивом проходит библейский сюжет о первородном грехе. Спектакль «Беруши» – о потерянном поколении, о конце, о том, что утрата языка – это утрата корней, утрата дома и самоидентичности.
27 мая свои конкурсные выступления на суд уфимского зрителя и экспертного совета представят театральные коллективы Турции и Казахстана.
Читайте нас в